Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углублённым изучением отдельных предметов
г. Сургут, ХМАО - Югра
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Федеральный   закон   от   28.12.2010   № 390-ФЗ »О безопасности»

    Федеральный закон от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

    Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»

    Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

    Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161»Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

    Федеральный список экстремистских материалов/сайтов размещен на сайте Минюста РФ

    Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2011 года № АФ-12/07 вн 

    Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р 

    Организация контентной фильтрации в ОУ (ссылка на сайт МАУ «ИОЦ») ​

    Методические материалы на сайте Департамента образования и молодежной политики автономного округа

    Приказ ДО №12-03-645/9 от 26.08.2019 Об обеспечении информационной безопасности в сети Интернет

    ДО АГ № 12-03-677/2 от 24.08.2022 «Об организации и проведении мероприятий по информационной безопасности при работе в сети «Интернет»

    Приказ ш46-13-32 от 17.01.2022 Об ограничении использования персональных мобильных устройств

    Приказ ш46-13-990 от 16.10.2019 Об утверждении Порядка использования устройств мобильной связи

    Приказ Ш46-13-866 от 31.08.23 Об организации и проведении мероприятий по информационной безопасности при работе в сети интернет

    Услуги связи осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».  Государственный контракт

    В МБОУ СОШ No46 с УИОП организована локально-вычислительная сеть следующего типа: подключены 50 учебных кабинетов, библиотека, все административные кабинеты, четыре компьютерных класса по 18 компьютеров.

    Подключаемые компьютеры находятся на значительном удалении от серверного помещения.

    На программном уровне организованна доменная структура на основе Active Directory, что позволяет реализовать принципы централизованного контроля, мониторинга и гибкого управления.

    Центральный сервер управления реализован на базе сервера HP ProLiant ML 150, который обеспечивает надежность и быстродействие для данного количества компьютеров и пользователей.

    Сервер № 1 – является межсетевым экраном, обеспечивает доступ в Интернет, защиту от вторжения и проникновения вирусных программ, почтовую систему и электронный документооборот. 

    Сервер № 2 – является контроллером домена, обеспечивает доменную структуру сети.

    Сервер №3 – является запасным контроллером домена, антивирусного контроля и средств автоматического обновления.

    Ограничение доступа в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТИ ИНТЕРНЕТ

    С 2012 года в локальную сеть с выходом в Интернет были подключены все кабинеты школы.

    Вид доступа к Интернет – безлимитный.

    Тип подключения - Ethernet

    Входящая скорость передачи данных по основному каналу не менее 100 Мбит/сек. Исходящая скорость передачи данных по основному каналу не менее 100 Мбит/сек.

    Ограничение доступа в сеть Интернет (контентная фильтрация) к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования обеспечивается провайдером ПАО «Ростелеком»..

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечивается, т.к. на данный момент в образовательной организации отсутствуют данные категории учащихся.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Основные типы интернет опасностей:

    • Интернет-зависимость. У детей такая зависимость случается из-за чрезмерного увлечения играми. Особенно это касается игр с многопользовательской аудиторией, где игроки общаются друг с другом, взаимодействуют по ходу сюжета. Бить тревогу стоит, когда игра становится неотъемлемой частью жизни ребенка: он начинает отказываться от еды, отказывается учиться, играет по ночам, проявляет агрессию, если запретить играть. Выйти из интернет зависимости детям сложно, поэтому, чем раньше она будет выявлена, тем меньше вреда нанесет.
    • Кибербуллинг и троллинг. В сети массово встречаются агрессивные пользователи, которые выводят на эмоции оппонентов. Адекватно ответить и постоять за себя сможет не каждый. В чем опасность троллинга в интернете? Издевательства, запугивания, насмешки, упреки сильно влияют на поведение ребенка. Он становится замкнутым, раздраженным, теряет веру в себя и свои таланты. Внутренние переживания отражаются и на учебе. 
    • Сайты с вирусами (фишинг, майнеры). Вредоносный вирус причиняет вред технике, замедляет работу и снижает общую производительность. Кроме того, на компьютеры интернет-пользователей могут попасть вирусы-майнеры, которые будут тратить ресурсы устройства на добычу криптовалюты. Кроме того, в сети есть множество фишинговых сайтов, с помощью которых мошенники воруют персональные данные пользователей: номера банковских карт, паспортные данные и так далее. 
    • Пропаганда терроризма, нацизма, агрессии. Подростками очень легко манипулировать, чем и пользуются злоумышленники. В сети можно встретить сайты, где открыто призывают к тем, или иным видам насилия. Кроме призывов, размещаются видео ролики со сценами жестокости и убийствами. Такой контент шокирует и наносит психологическую травму ребенку, которая может в последствии повлиять на его здоровье.
    • Нецензурная лексика, непристойности, грубость. В интернете практически нет цензуры, поэтому общаясь на разных форумах и в соцсетях, дети видят маты, пошлые шутки, грубое обращение. Впитывая новую информацию, ребенок легко может научиться непристойным фразам и шуткам, начнет дерзить взрослым.
    • Алкоголь, наркотики, табак. Распространители запрещенных веществ постоянно ищут новых клиентов. Они рассказывают, какие замечательные ощущения получишь от употребления наркотиков или алкоголя, завлекая наивных подростков. Втираются в доверие и в случае возникновения проблем в жизни, всегда придут на помощь с отличным «средством» от любой беды. Ресурсы, на которых промышляют такие деятели, постоянно блокируются Роскомнадзором, но при этом их не становится меньше.
    • Сайты категории 18+. На порносайт можно попасть случайно, нажав ничем не примечательную ссылку или всплывающую картинку. Конечно, рано или поздно с взрослой стороной жизни столкнется каждый ребенок, но все же не зря этой теме дали возрастной ценз от 18 лет. Это значит, что знакомство с эротикой и порнографией нужно отложить до подходящего момента.
    • Лотереи, казино, тотализаторы. На многих сайтах встречается реклама онлайн-казино. Она привлекает яркой картинкой, на что и обращает внимание ребенок. Большинство таких казино только выманивают деньги, обещая гарантированный огромный выигрыш. Но на самом деле мошенники узнают данные банковских карт, электронных кошельков, взламывают их и снимают средства. С этой же целью «раздают» бесплатные лотерейные билеты. Ребенок должен понимать, что без разрешения родителей играть на деньги в интернете категорически запрещено, как и вводить данные банковских карт на подозрительных сайтах.
    • Социальные сети. Опасность социальных сетей в том, что незнакомые люди могут втереться в доверие к ребенку, стать ему настоящим «другом», а потом и вовлечь в преступную деятельность. Даже взрослые не всегда могут определить злоумышленников, а уж дети тем более. Для них хорошие все те, кто соглашаются с их мыслями, желаниями и интересами. Злоумышленник может попросить финансовой помощи у ребенка, ссылаясь на безвыходную ситуацию. Бравируя дружбой и поддержкой, мошенник может заставить ребенка нарушить закон, а в лучшем случае, только выманит деньги.
    • Педофилы. Также стараются сначала подружиться с ребенком, показать, что они на одной волне. Педофил постепенно выуживает необходимую информацию: школа, класс, адрес. Причем он не обязательно будет лично встречаться с ребенком. Он может просить прислать фото или видео интимного характера. Представляясь работником модельного агентства завладеть заветной фотографией не сложно, ведь каждая третья девочка мечтает стать моделью. Получив одно фото, преступник начнет шантажировать ребенка и просить новые. Пугая тем, что покажет полученные фотографии одноклассникам или родителям, педофил получает то, что требует.

    Педагогам

    Безопасность в сети Интернет в свете быстрого развития социальных информационных технологий, их глобализации, использования облачных технологий и повсеместного массового распространения среди детей мобильных персональных цифровых устройств доступа к сети Интернет, появления большого количества сетевых сервисов и интернет-коммуникаций, в том числе закрытых сетевых сообществ неизвестного толка, а также общедоступных и зачастую навязчивых интернет-ресурсов (СМИ, реклама, спам), содержащих негативный и агрессивный контент, появление сетевых средств вмешательства в личное информационное пространство на персональных устройствах, работающих в Интернете, массовое использование детьми электронных социальных/банковских карт, имеющих персональные настройки доступа к ним, резко повышает потребность в воспитании у учащихся культуры информационной безопасности в целях предотвращения негативных последствий массового использования Интернета детьми и их защиты от негативной информации. При реализации требований безопасности в сети Интернет для любого пользователя, будь это школьник или учитель, образовательное учреждение должно обеспечивать защиту конфиденциальных сведений, представляющих собой, в том числе, персональные данные школьника. Но включение детей в интернет-взаимодействие наиболее активно осуществляется вне школы без надлежащего надзора со стороны взрослых. В связи с этим в настоящее время необходимо особое внимание уделять воспитанию у детей культуры информационной безопасности при работе в сети Интернет вне школы. Для этого необходимо проводить непрерывную образовательно-просветительскую работу с детьми, начиная с младшего школьного возраста, формировать у родителей и учащихся ответственное и критическое отношение к источникам негативной информации, в том числе внимательно относиться к использованию детьми личных устройств мобильной связи, домашнего компьютера с Интернетом, телевизора, подключенного к Интернету, использовать дома программные средства защиты от доступа детей к негативной информации или информации по возрастным признакам (возраст+). Научить школьника правильно ориентироваться в большом количестве ресурсов в сети Интернет является важной задачей для вовлечения детей в современную цифровую образовательную среду, отвлечения их от бесполезного, отвлекающего контента, бесцельной траты времени в социальных сетях и мессенджерах.

    Методические и справочные материалы

    Учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность»

    Программа разработана специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендована Министерством образования и науки РФ

    http://detionline.com – главная страница,

    http://detionline.com/internet-project/abou

    thttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория,

    http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика

    Методические и справочные материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie